Информация о средствах обучения и воспитания в МБОУ «Аллероевская СШ№2»
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 18 учебных кабинетов, из них: 9 кабинетов начальных классов, 1 кабинет химии, кабинет ОБЗР, 1 кабинетинформатики,1 кабинет физики,1 кабинет математики,1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет истории,1 кабинет чеченского языка, актовый зал совмещен со спортивным залом, столовая на 60 посадочных мест.
Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются:
– 19 мультимедийных проекторов,
-16 интерактивных досок,
-53 компьютера,
-28 ноутбука,
-10 принтеров,
В школе имеются кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
·Печатные(учебники иучебныепособия,книгидля чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
·Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные).
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (15 рабочих места).
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
0
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеется
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест
32
Количество учебников
12127
Количество методпособий
1227
Количество художественной литературы
1248
Количество электронных образовательных ресурсов
2406
Объекты спорта
Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеется также разметка для стоянки машин, пандус. На случае необходимости имеется инвалидная коляска и другие приспособления.
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Конструктивные особенности здания МБОУ «Аллероевская СШ№2" не предусматривают наличие подъемников, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Вход в здание школы оборудован пандусом и перилами. Крыльцо и двери обозначены таблички азбукой Брайля
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания
Для обучающихся МБОУ «Аллероевская СШ №2" предусматривается организация одноразового питания для учащихся 1 – 4 классов, по 10-ти дневному меню.
Меню горячего питания обучающихся 1-4 классов страдающих диабетом и иными заболеваниями не разработано, так как нет таких зарегистрированных детей в школе.
О специальных условиях охраны здоровья
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленномзаконодательствомв сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
•определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
•прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
•профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
•профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
•проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
• организацию родительского лектория;
• сотрудничество с субъектами профилактики;
• проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
• инструктажи по ТБ;
• организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
• проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения.
Состояние здоровья школьников - показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский работник в осенний период активно проводили иммунизацию против гриппа, охват составил 100 %, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.
С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного матер
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Условияорганизации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в
В 2025-2026 учебном году в школе обучаются инвалиды:
1. С нарушениями зрения 1 (4класс)
2. С нарушениями слуха (1)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1
(9 класс), 1 (7класс)
4. С интеллектуальными нарушениями – 0
(умеренная у/о)
5. С соматическими заболеваниями – 0 (ССЗ)
Дети с У/о – 2 (8 класс), 1 (5класс)
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно
применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня воспри учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплиныучителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении в
Об образовательных ресурсах для инвалидов
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) —
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.